Баха «Россия – Северный лес» проходит в Карелии – второй день первого этапа Кубка Мира по ралли-рейдам закончился доминированием на трассе катарского пилота. Нассер Салех Аль-Аттия уверенно чувствует себя на карельских снежных дорогах, хотя его преимущество над чешским экипажем составило всего лишь четыре минуты.

Специальные участки, проложенные вблизи русско-финской границы оказались на редкость динамичными и скоростными, практически каждый пилот отзывался о трассе настолько восторженно, что не поверить сложно. Хорошему настроению способствует и ясная солнечная погода, мороз и отсутствие падающего снега.

day2 2018 66

В субботу гонщикам предстояло проехать два спецучастка длиной 104 и 170 километров. Первая секция дня прошла довольно обыденно – почти все приехали на финиш без каких либо происшествий, аккуратничая и приноравливаясь к скоростному пилотированию на скользком покрытии, за исключением пары экипажей. На BMW X3 Дениса Кротова, рассыпался ступичный подшипник, а Борис Гадасин вынужден был вернуться "на галстуке" и с кучей проблем.

Борис ГАДАСИН, пилот экипажа № 8: «Что случилось? Это «привет» зиме! Потому что у нас в машине замерзли сапуны в нескольких системах – в гидроусилителе руля и в коробке передач. Машину с мороза завели, из-за этого разорвало масляный радиатор и соскочил шланг с ГУРа. То есть всё потекло, мы как-то там соединили, опоздали из-за этого на старт, но, вроде как, успели поехать. И километров через шесть стали гореть, потому что масло из рулевого управления попало на глушитель и получился небольшой пожар. После этого обнаружили, что новая «волшебная» система, которую требует ФИА, в принципе на морозе не работает. То есть ты кнопочку жмешь, ничего не работает, но «тест» показывает, что всё в порядке. «Родной» российский огнетушитель и мужики, закидывающие снегом машину, помогли ей не сгореть. И это уже само по себе плюс, а всё остальное… К завтрашнему дню машина будет готова, а вопрос допуска – это не к нам».

На втором спецучастке быстрейшим оказался Аль-Аттия, а вторым стал Тапио Лауронен, для которого данные дорожки практически родные – Тапио проживает всего в нескольких десятках километров от района проведения ралли, правда, по другую сторону границы, но часто бывает в этих местах.

Мартин Прокоп из Чехии замкнул тройку лидеров после стокилометрового спецучастка, но его преимущество перед Владимиром Васильевым, расположившимся на четвертой позиции было не велико – всего две минуты. Плотная борьба шла и в категории Production – Алексей Титов на Ford Raptor F150 оторвался от катарского экипажа на Toyota LC200 всего на 27 секунд. А лидерство в категории «легких» автомобилей в категории Т3 упрочил француз Клод Форнье.

day2 2018 6

После "уплотнения" канала и небольшого перерыва, автомобили выдвинулись на второй, более протяженный спецучасток. Уверенность после первой половины дня уже выросла и пилоты осмелели. Это сразу же сказалось - количество ошибок началось увеличиваться. Тапио Лауронен потерял вторую позицию из-за спустившегося колеса, экипаж из Аргентины под управлением Фернандо Альвареса не рассчитал скорость и засел на бруствере. Однако, вырваться из снежного плена смог довольно быстро.

А вот кому не повезло, так это победителю прошлогодней бахи «Россия – Северный лес» польскому пилоту Арону Домзале. Он умудрился дважды за день перевернуть свой автомобиль. После первого переворота к нему на помощь пришел экипаж из Саудовской Аравии и Ясир Сейдан вернул Toyota Hilux на дорогу, а во второй раз спасением и постановкой на колеса занимался чех Мартин Прокоп. Время, потраченное экипажами на спасение коллег, компенсировали.

В категории Т3 сменился лидер - Француза Клода Форнье обогнал Дмитрий Пономаренко на такой же технике - Polaris RZR 1000.

Частичная неофициальная классификация после второго этапа (полная версия)>>>

Завтра для участников бахи "Россия - Северный лес" заключительный день и экипажей ожидает снова два спецучастка общей протяженностью 228 километров.

service d2 2018 29
 

Pos
abs
Pos
cls
Car
Entrant Driver/Co-Driver Car Total Diff Grp
Cls
1 1 1 Qatar World Rally Team (QAT) Nasser Saleh AL-ATTIYA (QAT)
Matthieu BAUMEL (FRA)
Toyota Hilux Overdrive 2:55:22   Т1
  1
2 2 4 MP-Sports (CZE) Martin PROKOP (CZE)
Jan TOMANEK (CZE)
Ford F150 Evo 2:59:42 0:04:20
0:04:20
Т1
  1
3 3 21 RE AUTOKLUBS (LVA) Tapio  LAURONEN (FIN)
Toni Tapio LAURONEN (FIN)
Mitsubishi Pajero 3:01:42 0:06:20
0:02:00
Т1
  1
4 1 6 G-ENERGY TEAM (RUS) Vladimir VASILYEV  (RUS)
Konstantin ZHILTSOV (RUS)
MINI ONE 3:02:26 0:07:04
0:00:44
Т1
  2
5 2 2 Orlen Team/ X-raid (POL) Jakub PRZYGONSKI (POL)
Tom COLSOUL (BEL)
MINI John Cooper Works Rally 3:11:49 0:16:27
0:09:23
Т1
  2


ЦИТАТЫ:

Арон ДОМЗАЛА, пилот экипажа № 3: «Да, мы перевернулись, причем дважды за сегодня! Можно сказать – это достаточно плохой день. В первый раз я был немного более быстр в повороте, чем было нужно. Сугроб и мы перевернулись, к сожалению, мы заблокировали дорогу. Спасибо Ясиру за помощь нам и Мартину за помощь во второй раз. Да-да, длинный день, я надеюсь, что он уже подошел к концу».

Якуб Пшигоньски, №2: «Мы первый раз в России, и первый раз в жизни на снежном покрытии, и это непросто. У меня был шанс потренироваться на снегу. Мне очень нравятся спецучастки! Они отлично подготовлены, но мне ехать скользко и тяжело. И тут очень просто сделать ошибку, потому что машина все время находится в скольжении на высокой скорости и снег по сторонам выглядит очень «гостеприимно». Очень легко сделать ошибку, но это ралли. На второй проход, я думаю, изменится состояние дороги и возможно в некоторых местах станет лучше (не так скользко) – увидим. Потому что по ходу гонки может происходить что угодно».

Мартин ПРОКОП, №4: «Трасса в действительно отличном состоянии, похожа на ССУ «Пролог», в таким же прекрасным сцеплением колес с дорогой. Так что по спецучастку можно было действительно «лететь». Мне нравится быть здесь, нравится ехать в гонке. Если сравнить гонки ралли и ралли-рейдов: тут нет стенограммы, я точно не знаю куда следую. В классическом ралли можно ускоряться, зная, что ты ожидаешь увидеть впереди на дороге. А сейчас я должен быть всегда готов к неожиданностям, но я чувствую себя уверенно, потому что понимаю, чего стоит ждать от снежного покрытия. Понимаю, как снег может менять «характер» на узких и широких дорожках - то, что часто пугает менее опытных. Возможно, для меня будет даже несколько проще адаптироваться в Абу-Даби к дюнам, это будет чем-то новым для меня, но такое покрытие тоже мне знакомо. Тут по настоящему здорово! Помня классическое ралли, штурман может делать пометки на повторяющихся спецучастках, но честно говоря мы ленимся делать это. Я пытаюсь запоминать. Ведь тут действительно высокие скорости, и штурман сфокусирован на дороге, и ему не удобно делать заметки. Мне кажется, что я запомнил большое количество поворотов и это поможет мне на втором проезде».

ss2 2018 24

 


ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР
KLP logo
 
ОЛИМПИЙСКИЙ КОМИТЕТ КАРЕЛИИ
 
 karjala100
 
r industriaNART logo bluePartners330 Ambassador
Генеральный информационный партнер
Официальные информационные партнеры
Партнеры
Partners330 NartTime
Partners330 Orekh
black-rocks
gardarika
pec
neokom 
motor
 
rus
megafon
Rusdlkeala
4х4
point map logo

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных